25/04/2024

Apple продолжает говорить об играх на компьютерах Mac, iPhone и iPad

Объявления

Компания Apple в очередной раз рассказала об AAA-играх на Mac, а также iPhone и iPad в свежем интервью, на этот раз Inverse. В последнее время на платформах Apple появилось несколько заметных игр, причём непосредственно от разработчиков оригинальных игр, а не через сторонние порты, как это было в случае с AAA-играми, вышедшими на платформы Apple в прошлом. Среди новых игр на Mac, iPhone и/или iPad – Resident Evil Village, Resident Evil 4, Lies of P, No Man’s Sky, Baldur’s Gate 3, Grid Legends и Strays, а также другие игры, такие как Assassin’s Creed Mirage и Death Stranding.

В интервью представители Apple рассказали о нескольких изменениях, которые привели к тому, что перенос AAA-игр с ПК на платформы Apple стал более привлекательным. Во-первых, ключевым катализатором перемен стал переход Apple на собственный кремний на базе Arm для своих компьютеров Mac. Поскольку все три платформы Apple используют одну и ту же базовую архитектуру, разработка для одной из них позволяет легко переносить игры на две другие, открывая при этом очень большой потенциальный рынок. С запуском чипа A17 Pro в iPhone серии 15 Pro и чипов M3 в новых моделях MacBook Pro компания Apple представила интегрированные графические процессоры с аппаратным ускорением трассировки лучей, затенением сетки и возможностями динамического кэширования – все эти технологии ориентированы на игры.

Технология Metal уже давно используется Apple, предоставляя разработчикам прямой доступ к полному вычислительному потенциалу GPU. Совсем недавно Apple добавила MetalFX – фреймворк для повышения частоты кадров и качества изображения, основанный на технологии FSR от AMD. Apple также представила новый набор инструментов для портирования игр, который значительно облегчает разработчикам игр перенос их игр с ПК на Mac. В последней версии macOS Sonoma также появился новый специальный режим Game Mode, позволяющий оптимизировать системные ресурсы для максимальной пропускной способности, а также удвоить частоту дискретизации Bluetooth для уменьшения задержки ввода с беспроводных контроллеров.

Еще одним важным преимуществом для геймеров, владеющих несколькими устройствами Apple, является то, что разработчики до сих пор предлагали свои игры в качестве универсальной покупки через цифровые магазины Apple. Это означает, что если вы купите игру для Mac, она автоматически станет доступна для iPad и/или iPhone пользователя без дополнительной платы. Resident Evil Village, например, поддерживает сохранения на Mac, iPhone и iPad, что также является еще одним привлекательным потенциальным моментом для геймеров, которые выбирают Apple в качестве игровой платформы.

Конечно, Apple надеется, что ее усилия окупятся, и Mac в сочетании с iPhone и iPad будут считаться серьезными игровыми платформами. В беседе с Inverse Лиланд Мартин, менеджер по маркетингу программного обеспечения Apple, дал такие комментарии:

Речь идёт об упреждающем действии в ряде критических областей. В мире уже десятки миллионов кремниевых компьютеров Apple Mac, и их число растёт, а теперь, когда появились iPhone 15 Pro и 15 Pro Max, каждый iPad с чипом M1 или более поздней версии, это число становится ещё больше. Мы внедряем инновации огромными темпами. Если посмотреть на это с макроуровня, становится гораздо проще понять, как все эти части собираются вместе таким образом, какого раньше не было.