19/01/2025

Самым большим преимуществом Apple Vision Pro является экосистема разработчиков

Объявления

На этой неделе компания Apple представила свою первую гарнитуру смешанной реальности Vision Pro по цене $3499. Устройство может похвастаться двойным 4K-дисплеем, мощным чипом, передовой технологией отслеживания движения глаз и рук и многим другим, но The Vege написал, что у Vision Pro есть еще одно преимущество, которое не купишь за деньги: экосистема разработчиков Apple.

Возможно, одним из самых больших преимуществ Vision Pro является легкость, с которой разработчики iPhone и iPad могут перенести свои существующие приложения на visionOS, операционную систему устройства, используя знакомые инструменты и фреймворки. Это резко контрастирует с конкурирующими гарнитурами от  Valve, PlayStation и HTC, которые в значительной степени зависят от приложений и игр виртуальной и дополненной реальности, созданных для таких платформ, как Unity или OpenXR.

Хотя некоторые конкуренты,  имеют важные приложения, такие как Microsoft Office, Xbox и Netflix, возможности за их пределами очень ограничены. За годы, прошедшие с момента запуска гарнитур, в магазине  было выпущено всего около 400 игр и приложений, что свидетельствует о недостатке контента, оптимизированного для VR.

В отличие от других экосистем гарнитур, Apple обещает сотни тысяч приложений в первый день запуска Vision Pro, благодаря фундаменту, который компания создала на других платформах. Apple будет автоматически преобразовывать приложения для iPad и iPhone в “масштабируемое 2D-окно” для Apple Vision Pro, при этом никакой дополнительной работы не потребуется, если только разработчики не захотят внести какие-то другие изменения.

Для разработчиков, которые хотят создавать новый контент для гарнитуры, Apple также облегчает создание приложений для visionOS тем, кто уже знаком с ее экосистемой. “visionOS не слишком отличается от iPadOS с ARKit (Augmented Reality Kit)”, – говорит Максимилиано Фиртман, давний мобильный и веб-разработчик, – “Разработчики iOS и iPadOS смогут использовать свои привычные приложения UIKit, приложения Unity или приложения SwiftUI, которые они использовали в последнее время, для разработки приложений visionOS”.

Разработчики могут использовать фреймворки, уже доступные на iOS и iPadOS – SwiftUI, RealityKit, ARKit – для создания захватывающих AR и VR впечатлений для Vision Pro. По словам Apple, эти фреймворки были “расширены до пространственных вычислений”, что позволяет разработчикам создавать иммерсивные приложения для visionOS. Они также могут использовать существующие инструменты для создания приложений, включая Xcode и Unity, а также готовящийся к выпуску Reality Composer Pro от Apple, который позволит разработчикам “предварительно просматривать и готовить 3D-контент” для использования в приложениях для visionOS.

Фиртман добавил, что даже несмотря на то, что комплект разработки программного обеспечения для visionOS еще не выпущен, веб-разработчики все равно могут использовать “WebXR для разработки иммерсивных веб-приложений и веб-опыта с помощью Safari на visionOS  поскольку большая часть знаний, необходимых для создания приложений, уже существует”.

Это означает, что в дополнение к собственным приложениям Apple, мы, вероятно, увидим множество приложений для iOS и iPadOS, когда Vision Pro станет доступным. Разработчикам, которые решатся на такой шаг, Apple предлагает расширить функциональность своих приложений. Простой перенос позволит приложениям отображаться в виде “окон” на Vision Pro, создавая плавающую версию в смешанной реальности. Приложения с 3D-элементами могут представлять контент в виде “объема” для увеличения глубины, видимой со всех сторон, а приложения с более глубоким погружением могут создавать “пространство”, занимающее все поле зрения пользователя. “.

“Apple, скорее всего, отдаст предпочтение приложениям, использующим новую парадигму приложений “Объем и пространство”, – говорит Стив Мозер, iOS-разработчик и главный редактор The Tape Drive, – и я думаю, что разработчикам следует как можно скорее перекомпилировать свои существующие приложения для iOS и iPadOS под visionOS”. Приложения для iPadOS должны быть перекомпилированы в приложения для visionOS как можно скорее, чтобы они могли быть доступны в магазине приложений visionOS AppStore и имели шанс быть рекомендованными Apple”.

Но этот подход не дотягивает до конкурентов Apple в одной области: игры. На устройстве будет более 100 игр из сервиса Arcade, когда оно будет запущено в начале следующего года, но большинство из этих игр не созданы специально для VR. Это все еще важно, потому что пользователи могут легко достать свой iPhone или iPad, чтобы поиграть в игры Arcade без необходимости надевать гарнитуру.

Отсутствие хороших VR-игр может поставить Vision Pro в такое же положение, как и Mac – устройство, которое в первую очередь используется для продуктивности, а не для игр. Хотя Apple пытается привлечь разработчиков игр к переносу своих игр на macOS с помощью нового инструмента портирования, факт в том, что большинство разработчиков не отдают предпочтение Mac в качестве платформы, поскольку большинство геймеров используют Windows, и нам еще предстоит увидеть, как эти новые порты действительно работают.

Хотя гарнитура Apple, возможно, не сразу сможет предложить некоторые захватывающие возможности, это вряд ли повлияет на успех гарнитуры, – говорит Блэр Рено, разработчик VR-игр и директор IrisVR, – Похоже, они уловили все моменты,  а именно общий пользовательский опыт. Они явно не ориентируются на текущую экосистему VR и разработчиков игр, таких как я, но в итоге это может оказаться правильным выбором”.

Сильное аппаратное обеспечение является обязательным условием успеха Vision Pro, но, как и большинство устройств на рынке, именно приложения будут определять его окончательный успех. Положительным моментом для Apple является то, что проще строить на уже созданной основе, чем с нуля.