22/07/2024

Топ-5 переломных моментов в области визуальных эффектов в киноиндустрии

Объявления

Визуальные эффекты (VFX) в кино давно вызывают споры. Одни выступают за реалистичность физических декораций и реквизита, другие – за безграничный потенциал компьютерных VFX. Независимо от предпочтений, VFX действительно произвели революцию в киноиндустрии. В данной статье рассматриваются пять ключевых моментов, которые существенно изменили наше представление о VFX.

1. Камера с управлением движением в фильме “Звездные войны” (1977)

В фильме “Звездные войны” режиссеры разработали камеру, управляемую движением, и использовали ее на черном фоне для съемки высокодетализированных моделей космических кораблей. Камера перемещалась вокруг моделей, создавая ощущение движения, и полученные изображения накладывались друг на друга. Это можно считать одним из самых значительных моментов в истории кино, поскольку “Звездные войны” поразили киноиндустрию своими достижениями и вдохновили целое поколение кинематографистов и художников VFX.

2. Резиновые и цифровые динозавры в одном кадре в фильме “Парк Юрского периода” (1993)

Фильм “Парк Юрского периода” ввел понятие “идеального сочетания”, плавно совместив цифровых динозавров с резиновыми моделями динозавров. Это также положило начало тому типу VFX, который встречается во многих современных фильмах.

3. Суперзамедленная съемка пуль в фильме “Матрица” (1999)

Фильм “Матрица” вошел в историю благодаря разработке процесса, известного как “bullet time”, в котором использовалась серия камер, расположенных и делающих последовательные снимки. Затем эти снимки редактировались для создания впечатляющих сцен замедленной съемки.

4. Захват движения в трилогии “Властелин колец” (2001-2003 гг.)

Хотя в фильме было много “старых” киноэффектов, один процесс стал одним из величайших моментов в истории VFX: рождение Motion Capture (или Performance Capture) благодаря персонажу Голлуму. Создатели фильма заставили актера надеть специальный костюм, который позволял записывать движения и мимику персонажа. После съемки исходный материал использовался для создания 3D-версии Голлума.

5. 3D-мир в фильме Джеймса Кэмерона “Аватар” (2009)

Режиссер Джеймс Кэмерон всегда был человеком, который расширяет границы в процессе создания фильмов. Поэтому неудивительно, что его фильм “Аватар” вывел VFX на новый уровень с помощью технологии Performance Capture. Несмотря на то, что в фильме много “живых” персонажей, большая часть того, что мы видим в фильме, была выполнена с помощью техники Performance Capture. Кинематографисты расширили свои знания, полученные в фильме “Властелин колец”, и стали передавать больше эмоций на лицах, включая движение глаз. Фильм вызвал новую волну популярности 3D-кино, которая взорвалась после его выхода.